ЛОКАЛЬНОГО КУЗОВНОГО РЕМОНТА
И ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЕЙ
+7 (812) 930-89-07
+7 (812) 930-89-08
ул. Большая Пороховская, 61
+7 (812) 900-77-03
+7 (812) 900-77-04
ул. Мебельная, 5Е
без выходных, с 9:00 до 20:00
Финансовое положение большинства россиян за прошедший год существенно ухудшилось, девальвация рубля привела к тому, что очень многие автолюбители не могут себе позволить покупку новой машины, даже самого дешёвого, отечественного производства.
Авторынок мгновенно отреагировал на сложившуюся ситуацию: многие компании-производители ушли с российского рынка, а правительство ввело дотации и выделило финансовую помощь отечественным автозаводам.
Только в первом квартале текущего года доля продаж автомобилей на вторичном рынке увеличилась в несколько раз и превышает 25%. Специалисты прогнозируют, что в ближайшее время автомобили с пробегом займут лидирующее положение в сегменте авторынка.
Как приступить к выбору подержанного автомобиля?
Как же в новых условиях не попасть в западню и при оптимальных финансовых затратах купить действительно хороший, беспроблемный автомобиль с пробегом?
Купить подержанный автомобиль в РФ стало очень сложно, ведь предложений множество, цена зачастую практически такая же, чтобы выбрать лучший вариант нужно пересмотреть множество объявлений, приложив значительные усилия.
Но всех, кто хочет купить авто с пробегом, объединяет одно, стремление приобрести хороший аппарат по минимальной цене.
Изначально при осмотре стоит обратить внимание на кузов авто, если машине 3–4 года и есть признаки ржавчины, то это почти всегда говорит о ремонте кузовных элементов.
Окраска должна быть равномерная, без переходов в полутона и подтёков (исключение отечественные авто, где такое бывает с завода).
Внимательно осмотрите зазоры между капотом, крыльями, дверями и багажником, по идее они должны быть ровными (в случае отечественных авто ещё не факт). Неровные зазоры, «трения» говорят о проведении кузовных работ и укажут на то, что авто битое.
Далее, если пробег вам показывают всего в 40–70 тысяч, а салон, затёртый: сидения, резинки на педалях, руль, то вас обманывают.
Советы по проверке отдельных агрегатов
Советов существует множество, но все их покупатель забывает, попав на реальный авторынок или приехав осматривать автомобиль. Поэтому нужно запомнить основные правила.
Обязательно устройте покупаемому авто «тест-драйв», поездка по разбитому асфальту во дворах даст максимальную информацию о состоянии ходовой. Выехав на шоссе, прислушайтесь к работе коробки переменных передач (КПП) и заднего моста у заднеприводных моделей на разных скоростных режимах.
Рабочие агрегаты не будут издавать посторонних звуков в виде воя или хруста. Чтобы проверить переднеприводное авто стоит провести тест шарниров главных угловых скоростей. Для этого выверните руль влево до упора и трогайтесь с места, желательно дав максимальные обороты двигателю, похожую процедуру проводят провернув руль вправо. Если вы услышите хруст, то он будет говорить о большой изношенности шарниров, а это в ближайшем будущем серьёзные финансовые затраты.
Двигатель нужно проверять при 2000 - 2500 оборотах в минуту, прислушавшись, вы услышите все проблемы и посторонние шумы. На этом же режиме стоит посмотреть выхлоп двигателя, в сухую безморозную погоду он обязательно должен быть невидим или слегка сизоватым.
Если выхлоп чёрный, белый или синий, то у мотора проблемы. При синем – в камеру сгорания попадает масло, если там охлаждающая жидкость, то дым будет белым. Менее всего опасно, когда дым чёрный, это говорит о том, что смесь обогащённая, и топливо сгорает не полностью. Для карбюраторных моделей этот дефект устраняется регулировкой, для инжекторных – заменой датчиков или диагностике и настройке бортового компьютера.
Общие советы при покупке автомобиля
Обязательно стоит проверить документы и номера кузова, двигателя. Если машина иностранного производства, например, купленная на аукционе в США, то проверить пробег и аварийность легко с помощью сайта Carfax (легко найти через любой поисковик). На ресурсе вы найдёте всю информацию о своей покупке вплоть до количества мелких аварий и штрафов за парковку.
Если машина почти новая и оснащена АБС (антиблокировочной системой), AirBag (подушками безопасности) или другими полезными функциями, то проверить их исправность можно наблюдением приборной панели во время запуска зажигания. Все полезные опции выскочат на панели и должны последовательно погаснуть. Если они выключились мгновенно и одновременно, то что-то неисправно. В итоге гаснут все лампы, кроме датчика давления масла и генератора. Лучше несколько раз провести процедуру, так как с первого раза можно что-то не увидеть.
Гидроусилитель проверить можно, вывернув руль до упора, должны увеличиться холостые обороты двигателя. Не должно слышаться скрежета или воя. Исключением может быть только прослабленный ремень.
Проверить берёт ли масло мотор можно визуально. Если есть потёки внизу двигателя или свечи закопчённые (залегли маслосъемные кольца).
Часто продавцы недоливают масло перед продажей и, взглянув на щуп, вы увидите минимальный уровень масла.
Заключение
После того как вы несколько часов осматривали авто, стоит пойти ва-банк и попросить владельца прокатится в автосервис. Если продавец согласится, значит, он уверен в автомобиле и таки стоит его купить.